ДДУ – договор долевого участия в строительстве многоквартирного дома. Подлежит обязательной регистрации в Росреестре. Процедура уменьшает риски потери денежных средств, поскольку подтверждает официальный статус договора. Возможна электронная регистрация ДДУ. Сделать это могут сами владельцы договора, приобретающие квартиру в новостройке.
Что такое электронная регистрация ДДУ
ДДУ – вид договора, подразумевающий участие физического лица в приобретении квартиры в новостройке. Договор заключается при передаче денежных средств застройщику. Суть состоит в том, что физическое лицо сразу после окончания строительства и ввода многоквартирного дома в эксплуатацию становится собственником приобретенной недвижимости.
Оформление сделки обязательно регистрируется в Росреестре. Это дает определенную гарантию получения квартиры в собственность по факту уплаченных денежных средств. Регистрация также подразумевает проверку информации на соблюдение требований, указанных в ФЗ-№214 от 30 декабря 2014 года.
Ранее регистрация договора проводилась стандартно – прямым обращением в Росреестр или через МФЦ. Многофункциональный центр предоставляет услуги бесплатно, но выступает только посредником, поэтому оформление документов происходит дольше. С 2015 года Росреестр предоставляет возможность самостоятельно регистрировать договор через интернет в режиме онлайн.
Преимущества и недостатки
В подаче электронного ДДУ имеются свои преимущества и недостатки. К отрицательным моментам следует отнести только обязательное наличие электронной подписи. Она необходима, чтобы подписать заявление на подачу данных для регистрации сделки с застройщиком. Это бьет по бюджету физических лиц, поскольку получение подписи в электронном виде требует материальных вложений. Однако затраты окупаются после 2-3 заключений юридических сделок в режиме онлайн.
К преимуществам регистрации договора относят следующие факторы:
- Документы проверяются сразу по факту осуществления процедуры. Теперь они не возвращаются в результате допущенных ошибок со стороны сотрудников Росреестра. Это несомненный плюс, поскольку значительно экономится время.
- Не придется подавать документы через курьера. К подобному приходилось прибегать в том случае, если режим работы госучреждения не совпадал с графиком заявителя.
- Стоимость госпошлины снижается при подаче документов в электронном виде.
Из положительных моментов следует, что затраты на получение цифровой подписи частично окупаются уже в первое обращение за услугами через интернет.
Процесс электронной регистрации ДДУ
Подача договора в Росреестр через интернет выполняется только после его подписывания сторонами – покупателями и застройщиком. Здесь требуется личное присутствие покупателей и застройщика или их доверительных лиц, которые могут представить нотариально заверенную доверенность. Важно проверять все пункты соглашения, поскольку в дальнейшем принятое решение о внесении изменений может повлечь дополнительные финансовые потери.
Как только ДДУ будет подписано сторонами, принимаются за его регистрацию на сайте Росреестра, что происходит в следующей последовательности:
- Зайти на официальный сайт Росреестра.
- Прокрутить страницу вниз и остановиться на «Электронные услуги и сервисы».
- Выбрать «Государственная регистрация прав».
- Откроется новая страница с предложением услуг. Выбрать «Подать заявление на госрегистрацию прав». Будет предложено несколько операций. Выбрать «Регистрация права собственности».
- Прокрутить вниз и нажать на кнопку «Получить детали запроса».
- Откроется форма, в которую нужно внести все данные, указанные в договоре. Кадастровый номер вводят внимательно, точно как в документе. В противном случае произойдет несоответствие данных в дальнейшем – заявитель просто проведет заключение сделки на другой объект.
- В заполнении заявления обязательно ставят галочку, что нужна выписка из ЕГРН.
- Водят сведения о приобретаемом у застройщика объекте, а также информацию о физическом лице, который станет собственником приобретаемой недвижимости.
- Далее переходят к загрузке сканов документов – самого соглашения с застройщиком, паспорта, СНИЛС, ИНН и прочих. Если квартира приобретается в ипотеку, данные также указываются в заявлении. Ипотечный договор с банком нужно отсканировать и отправить в Росреестр при заполнении данного заявления.
В завершении необходимо проверить все введенные данные. Если они верные, переходят к подписанию ДДУ электронной подписью. Система запросит ввод сертификата. Его загружают и подтверждают ключом.
Это интересно:
Образец заявления на прерасчет коммунальных услуг
Заявление в управляющую компанию — образец
Справка об отсутствии недвижимости в собственности — когда нужна и как оформить
Как проверить электронную регистрацию ДДУ в Росреестре
После ввода всей информации и подтверждения действий цифровой подписью необходимо проверить регистрацию. Если знать, как проверить в Росреестре регистрацию документа, можно не посещать госучреждение, а сделать это в режиме онлайн:
- Получить выписку из ЕГРН. Она придет на электронную почту или будет сформирована сразу, если заявитель не забудет поставить соответствующую галочку при подаче заявления.
- Зайти на сайт Росреестра и открыть раздел «Электронные услуги».
- Выбрать в предложенном списке «Справочная информация по объектам недвижимости».
- Откроется форма, в которой вводят кадастровый номер и дополнительные данные об объекте.
- Ввести в завершении цифры с картинки и нажать на кнопку «Сформировать сведения».
В результате заявитель получит информацию о том, прошла ли регистрация ДДУ в базе Росреестра.
Обратите внимание! Сотрудникам представленного госучреждения отводится срок для проверки данных. Как правило, это 10 дней, поэтому узнавать о статусе поданного заявления рекомендуется ежедневно после заполнения формы.
Заключение
Подача заявления на электронную регистрацию ДДУ не вызовет сложностей, если внимательно изучить всю последовательность действий. Лучше делать это заранее, чтобы в дальнейшем не столкнуться с проблемами и отказом в услуге вследствие допущенных ошибок.